Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам,а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.
Аннотация. Статья посвящена оценке политики военно-политического руководства КНР в отношении национальных меньшинств. Автор рассмотрел подходы к реализации национальной политики в различные исторические периоды, в том числе и на современном этапе, провел анализ программ и решений в области внутренней политики КНР, отметил различия в попытках интеграции различных этнических групп.
Ключевые слова и фразы: Китайская Народная Республика, национальные меньшинства, национальная идентичность, политика КНР.
THE POLICY OF CHINA IN RESPECT OF NATIONAL MINORITIES
Annotation. The article is devoted to the evaluation of the policy of the military-political leadership of China in relation to national minorities. The author considered the approaches to the implementation of national policy in different historical periods, including at the present stage, analyzed the programs and decisions in the field of domestic policy of China, noted the differences in the attempts to integrate different ethnic groups.
Key words and phrases: people's Republic of China, national minorities, national identity, Chinese policy.
Китай создала «автономные» регионы для некоторых из своих десятков этнических групп, но многие члены этих групп жалуются, что политика направлена на то, чтобы просто создать видимость автономии, в то время как контроль Китая остается жестким.
Многие меньшинства проживают в основном в автономных районах, созданных для них правительством Китая. Группам обычно разрешается исповедовать свою религию, брачные обычаи и другие аспекты своей культуры по своему усмотрению и иметь определенный контроль над своими собственными делами, если они уважают высшую власть Пекина.
Влияние правительства на их жизнь варьируется от региона к региону и от меньшинства к меньшинству. В большинстве случаев правительство строит дороги, школы и поликлиники, но их качество зачастую ниже, чем у ханьцев. Меньшинства часто освобождаются от строгих правил планирования семьи в Китае, но зачастую их родина находится под угрозой вторжения ханьцев. Некоторым меньшинствам грозит опасность стать меньшинствами в тех районах, где они традиционно составляют большинство.
Вопросы, связанные с меньшинствами и этническими группами, контролируются Управлением по делам национальностей, религии и зарубежного Китая. Пекин осуществляет контроль через школу на китайском языке, чья учебная программа имеет сильный националистический уклон. Успех в этих школах и изучение китайского языка считаются необходимыми для продвижения вперед и получения хорошей работы. Структуры местных органов власти, как правило, ничем не отличаются от структур, не относящихся к меньшинствам, за исключением того, что в систему включены лидеры племен и старейшины деревень. Государство владеет землей и сдает ее в аренду на договорной основе в обмен на налоги или передачу части урожая.
Многие места, где проживают меньшинства, в том числе Тибет и Синьцзян, а также районы вблизи границ Бирмы, Индии, России, Монголии и республик бывшего Советского Союза, считаются местами, где недовольство и беспорядки могут угрожать безопасности. «. Многие меньшинства, живущие по периметру Китая, живут через границу от людей - часто одной и той же этнической группы, - которые либо имеют свои собственные государства, либо имеют больше свободы, чем люди, живущие в Китае. Китайцы обеспокоены движением за независимость, созданным этими меньшинствами, и пограничными конфликтами с такими странами, как Индия, Вьетнам или Афганистан.
Китай не хочет давать одной этнической группе слишком большую свободу, потому что он боится, что другие этнические группы также потребуют большей свободы. Одна из причин, по которой Китай так жестоко расправляется с Тибетом, заключается в том, что он боится восстаний, подобных тибетской независимости, которые могут развиться в других частях страны с многочисленным населением меньшинств и расколоть родину.
В декабре 2018 года правительство объявило, что ученики начальных классов будут изучать «этническое единство». Этот шаг широко воспринимался как реакция на волнения в Тибете и Синьцзяне.
Все национальности в Китае равны по закону. Официальные источники утверждают, что государство защищает их законные права и интересы и способствует равенству, единству и взаимопомощи между ними. 56 этнических групп (55 этнических меньшинств плюс ханьцы), признанных китайским правительством, были определены и организованы китайским правительством. Среди ученых есть спор о том, как были определены группы и кто входит в какую группу. Есть много примеров объединения небольших групп с более крупными группами, с которыми у них мало общего в языковом и культурном отношении. Педро Сейнос Арконес писал в «Этническом Китае»: «Детальных исследований коренных культур Китая до сих пор не проводилось ... В течение нескольких десятилетий специалисты были посвящены попыткам создать свои социальные системы в прямом корсете, который обеспечил марксизм, и хвалить прогресс, который новый режим несет в их жизнь. Только в последние годы китайские антропологи, все более и более свободные от идеологических условий, начинают открывать и описывать ... местные культуры" [4, с. 187].
Луиза Уотт из Associated Press сообщила: «Этнические меньшинства, включая тибетцев и уйгуров-мусульман из соседнего региона Синьцзян, составляют около 6 процентов из 86 миллионов членов Коммунистической партии. Их набирают для заполнения постов на разных уровнях в качестве ключевого компонента политики единого фронта партии, хотя высокопоставленный партийный чиновник в провинциях и регионах, таких как Тибет, всегда является членом подавляющего большинства этнических групп Китая хань.
Китай защищает свое отношение к меньшинствам, заявляя, что ко всем этническим группам относятся одинаково и что десятки миллиардов долларов инвестиций и помощи резко повысили их уровень жизни. Уильям Ван писал в «Вашингтон пост»: «В национальном масштабе Китай давно предлагает группам этнических меньшинств благоприятное обращение, чтобы попытаться интегрировать их в общество, и эту политику часто критикуют как ханьцы, так и этнические меньшинства. Когда один или оба супруга являются этническими меньшинствами, пара, как правило, может иметь до трех детей, несмотря на политику Китая в отношении одного ребенка. Этнические студенты получают дополнительные баллы за статус меньшинства на вступительных экзаменах в колледж. Семьи, состоящие в браке, также часто награждаются наградами за то, что они являются «образцами этнического единства», а иногда за правительственные должности.
Келли Олсен из AFP пишет: «Конституция Китая провозглашает, что десятки групп меньшинств в стране являются неотъемлемой и равной частью национального гобелена, но аналитики говорят, что система этнической маркировки, изначально предназначенная для защиты прав меньшинств, разжигает беспорядки. В конституции страны подчеркивается необходимость «бороться с крупноэтническим шовинизмом, главным образом с ханьским шовинизмом, а также с местно-этническим шовинизмом». «Государство будет делать все возможное для содействия общему процветанию всех этнических групп», говорится в нем. По словам аналитиков, в то время как этническая категоризация должна была способствовать укреплению прав и статуса меньшинства, в таких местах, как Синьцзян, она теперь служит укреплению узкой, а не национальной принадлежности «Они застрелили себя в ногу, зафиксировав этническую принадлежность», - сказал Реза Хасмат. лектор Оксфордского университета по китайской политике, изучающий уйгурские проблемы. «Благодаря этому партия фактически укрепила этнические границы» [10, с. 11].
В отношении политики репрессий Китая в Тибете по сравнению с другими этническими группами и религиями меньшинств тибетский режиссер Лосанг Гьяцо сказал газете Los Angeles Times: «Есть некоторые общие события с уйгурами и другими
. Но Тибет поднимает другие вопросы. Это общество, национальность и целый регион, который имел договорное соглашение с Пекином и объединенное существование в качестве государства на протяжении веков.
Дрю Ч. Глэдни писал в «Уолл Стрит джорнал»: «Сунь Ят-Сен, лидер республиканского движения, свергнувшего последнюю имперскую династию Китая (Цин) в 1911 году, продвигал идею о существовании пяти народов Китая». Ханьское большинство было одним, а остальные - маньчжурами, монголами, тибетцами и хуэй (термин, который включал всех мусульман в Китае, теперь разделенных на уйгуров, казахов, хуэй и т. д.). Сант был кантонцем, получившим образование на Гавайях, который хотел и объединить хань, и мобилизовать их и все другие не-маньчжурские группировки в Китае (включая монголов, тибетцев и мусульман) в современное, многоэтническое националистическое движение против маньчжурского государства Цин и иностранных империалистов. из 55 официальных национальных меньшинств также помогли коммунистам в достижении долгосрочной цели создания единой китайской нации» [1, с. 209].
С 1949 года государственная политика в отношении меньшинств основывалась на несколько противоречивых целях национального единства и защите равенства и идентичности меньшинств. Конституция штата 1954 года провозгласила страну «единым многонациональным государством» и запретила «дискриминацию или угнетение какой-либо национальности и действия, подрывающие единство национальностей». Все национальности получили равные права и обязанности. Политика по отношению к этническим меньшинствам в 1950-х годах основывалась на предположении, что они могут и должны быть интегрированы в политику ханьцев путем постепенной ассимиляции, при этом изначально позволяя сохранять свою культурную самобытность и обладать некоторой долей самоуправления. Соответственно, были созданы автономные области, в которых языки меньшинств были признаны, были предприняты особые усилия по набору определенного процента кадров меньшинств, а культура и религия меньшинств якобы были защищены. Районы меньшинств также выиграли от значительных государственных инвестиций.
И все же внимание к правам меньшинств имело место в более широком контексте сильного центрального контроля. Национальные меньшинства, многие из которых имеют сильные исторические и недавние сепаратистские или антиханьские настроения, не получили никаких прав на самоопределение. За исключением Тибета в 1950-х годах, Пекин управлял регионами меньшинств так же энергично, как районы Хань, и кадры Хань занимали самые важные руководящие посты. Национальные меньшинства были интегрированы в национальные политические и экономические институты и структуры. Партийные заявления вбивали в себя идею единства всех национальностей и приуменьшали любую часть истории меньшинства, которая недостаточно отождествлялась с собственно Китаем. Отношения с меньшинствами были напряженными из-за традиционного ханьского отношения к культурному превосходству. Центральные власти раскритиковали это.
В конце 1950-х годов, а затем и во время культурной революции усилилось давление на меньшинства, чтобы они согласились на уступки. Ультралевская идеология утверждала, что различия меньшинств являются неотъемлемо реакционным барьером для социалистического прогресса. Хотя теоретически приверженность правам меньшинств сохранялась, проводилась репрессивная ассимиляционная политика. Центральные власти смотрели на языки меньшинств, а культурная и религиозная свобода были серьезно ограничены или отменены. Члены меньшинства были вынуждены отказаться от животноводства, чтобы выращивать культуры, которые в некоторых случаях были незнакомыми. Государственные субсидии были сокращены, а некоторые автономные районы были упразднены. Эта политика вызвала большую негодование, что привело к серьезному восстанию в Тибете в 1959 году и меньшему в Синьцзяне в 1962 году, последний вызвал бегство около 60 000 казахских скотоводов через границу в Советский Союз. Разбросанные сообщения о насилии в районах проживания меньшинств в течение десятилетия 1966-76 гг. Позволяют предположить, что в то время также было много недовольства.
После ареста «Банды четырех »в 1976 году политика в отношении этнических меньшинств была смягчена в отношении языка, религии и культуры и моделей землепользования с признанием того, что политика ассимиляции вызвала значительное отчуждение. Новое руководство обязалось внедрить добросовестную систему автономии для этнических меньшинств и уделяло большое внимание необходимости набора кадров для меньшинств.
Хотя меньшинства составляли лишь около 7 процентов населения Китая, депутаты из числа меньшинств в Национальном народном конгрессе составляли 13,5 процента всех представителей на конгрессе в 1985 году и 5 из 22 заместителей председателя его Постоянного комитета (23 процента). в 1983 году были гражданами меньшинств. Монгол Уланьху был избран вице-президентом Китая в июне 1983 года. Тем не менее, политическое управление территориями меньшинств было таким же, как и в регионах Хань, а национальные меньшинства подчинялись диктату Коммунистической партии Китая. Несмотря на откровенное желание интегрировать меньшинства в политическую русло, партия не желала делиться ключевыми полномочиями по принятию решений с этническими меньшинствами. По состоянию на конец 1970-х годов на долю национальных меньшинств приходилось лишь от 3 до 5 процентов всех кадров.
Под руководством Дэн Сяопина китайское правительство в середине 1980-х годов проводило либеральную политику в отношении национальных меньшинств. Полная автономия стала конституционным правом, и политика предусматривала, что кадры хана, работающие в районах проживания меньшинств, изучают местные разговорные и письменные языки. Значительные уступки были сделаны для Тибета, исторически самого националистического из меньшинств. Количество тибетских кадров в процентах от всех кадров в Тибете увеличилось с 50 процентов в 1979 году до 62 процентов в 1985 году. В провинции Чжэцзян правительство официально приняло решение назначать только кадры, знакомые с национальной политикой и сочувствующие меньшинствам, в города, префектуры и округа с большим количеством меньшинств. В Синьцзяне лидеры региона » Четырнадцать правительств префектур и городов и семьдесят семь из всех восьмидесяти шести сельских и городских лидеров были гражданами меньшинств.
Дрю Ч. Глэдни писал в «Уолл Стрит джорнал»: «Политика страны в отношении меньшинств предполагает официальное признание, ограниченную автономию и неофициальные усилия по контролю. Хотя они составляют всего 9 процентов населения, они сосредоточены в богатых ресурсами районах, охватывающих почти 60 процентов территории страны, и превышают 90 процентов населения в округах и деревнях вдоль многих пограничных районов Синьцзян, Тибет, Внутренняя Монголия и Юньнань. Синьцзян занимает одну шестую территории Китая, а Тибет - вторая по величине провинция» [8, с. 468].
Удивительно, но сейчас это стало популярным, особенно в Пекине, для людей, которые выходят как маньчжуры или другие этнические группы. В то время как население ханьцев выросло на 10 процентов с 1982 по 1990 год, население меньшинства выросло в целом на 35 процентов - с 67 до 91 миллиона. Маньчжуры, долгое время считавшиеся ассимилированными в ханьское большинство, добавили три автономных района и увеличили свое население на 128 процентов с 4,3 миллиона до 9,8 миллиона. Население жителей Гелао в Гуйчжоу всего за восемь лет увеличилось на 714%. Эти показатели отражают более чем высокий уровень рождаемости; они указывают на изменение категории, поскольку люди пересматривают свою национальность от ханьцев до меньшинства или от одного меньшинства к другому
Закажи написание статьи по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее время!
Нужна помощь по теме или написание схожей работы? Свяжись напрямую с автором и обсуди заказ.
В файле вы найдете полный фрагмент работы доступный на сайте, а также промокод referat200 на новый заказ в Автор24.